Целый год мы говорили только о тебе… («Гоголь.RU», 2008)

Когда я училась на втором курсе, я получила от подруги приглашение пойти в театр Моссовета на рок-оперу «Иисус Христос – Суперзвезда». К сожалению, или к счастью – не знаю – тогда пойти не смогла. Лишь осенью прошлого года я наконец попала на спектакль. И сразу влюбилась: меня захватило все – от декораций до исполнителей. Пришла первый раз, до этого не слушая ни песен, ни слыша отзывов. В этот день Иисуса Христа играл молодой актер по имени Евгений Вальц. Позже я узнала, что в этом году у Жени своеобразный юбилей – год как он играет главную роль. Повод для встречи показался очень достойным, но от идеи до реализации прошло довольно много времени, так как Евгений постоянно занят: репетиции и еще раз репетиции.

— Чувствуешь ли ты, что прошел целый год со времени премьеры?

— Нет, я так же волнуюсь перед выходом на сцену. Разница в том, что самый первый выход был словно на автомате, я знал, что здесь нужно посмотреть туда, а здесь туда. А сейчас я уже смотрю, чтобы что-то увидеть вокруг.

— Перед спектаклем какие моменты повторяешь?

— Первую композицию, которая идет не под клавиши. Напевает («Разве вам важно знать, что вы ищете в грядущем…»). Дуэт «Как его любить» — неважно, есть партнерша или нет. «Моление о чаше» стараюсь не трогать, я ее не люблю часто повторять, потому что она должна быть… живой.

— Есть ли такое, что на дуэте тебе с кем-то легче петь, а с кем-то сложнее?

— С каждой исполнительницей по-разному. Даже по техническому исполнению: Ирина Климова, например, всегда любит плавность. Но нам надо сойтись, поэтому я уже знаю, как кто поет и подстраиваюсь.

— Расскажи про те ощущения, которые были у тебя, когда ты из зрителя превратился в актера?

— Конечно, поначалу волновался, примут ли меня. Все-таки за столько лет артисты Моссовета видели многих исполнителей этой роли. Но очень быстро они стали не просто актерами, которые давно играют спектакль, а настоящими партнерами. Я по сей день прислушиваюсь к их советам и замечаниям, стараясь развивать и совершенствовать свою роль.

— С кем из артистов наиболее близкие отношения?

— Человек, которому я могу позвонить в три часа ночи и что-то рассказать… это Миша Панфёров (смеётся). Во-первых, остальные постарше: свои жизни, свои семьи, а с Мишей мы наиболее близки по возрасту, он даже младше меня, ему исполнилось 25 лет. Но независимо от этого у меня со всем коллективом замечательные отношения.

— Есть ли у тебя какие-либо особые приметы перед выходом на сцену?

— Каких-то особых ритуалов нет. Как и многие артисты, я крещусь перед выходом.

— Расскажи, где и как тебя крестили?

— Крестили меня в полгода в церкви на Соколе, в Москве. Там был один интересный момент. Дело в том, что с рождения и до полугода мама рассказывала, что я был очень тихим ребенком. Но в последний месяц перед крещением меня словно подменили: мама и моя тетя очень уставали, так как я по ночам вообще не спал. Когда меня привезли в Москву, ничего не изменилось. Зато после крещения все как рукой сняло.

— Были ли у тебя мистические моменты, связанные со спектаклем?

— У меня был только один такой момент. В день премьеры я пошел в ту самую церковь на Соколе, но что там произошло, не расскажу (смеётся). Скажу так: мне все говорили, мол, надо поговорить с батюшкой и я решил для себя, пойду. Если случай выпадет – поговорю, если нет, значит не судьба. Но случилось так, что я понял, что не надо ни с кем разговаривать и что все будет хорошо. Мне разрешили сыграть эту роль.

В театре Моссовета Евгений играет также в музыкальном спектакле «Шиворот-навыворот». В этой сказке все наоборот: коварный дракон похищает не невесту, а жениха – Ивана, которого играет Женя. А бесстрашная девушка Алена его спасает от жестокой дочери дракона, возжелавшей юношу. Тут надо сделать оговорку, что спектакль детский – музыкальная сказка с красивым и счастливым концом. Мы с подругой стали свидетельницами того, как бурно отреагировали дети в зале: от их воплей «Не пей, Ваня, не пей!» у меня чуть уши не заложило.

— А как ты относишься к такой непосредственной реакции маленьких зрителей?

— Мне всегда интересно, что будет в этой сцене. Редко, но бывает, что дети молчат, и тогда я считаю, что виноваты мы, значит, наша задача не выполнена и зрители не поверили происходящему.

— Как произошел твой ввод на роль Ивана?

— Считается, что классически, Иван вроде должен быть медведем-увальнем. И было тяжело, потому что у меня было такое ощущение, что почти никто не верил в меня, как в Ивана. Но многие забывают о том, что даже в тексте есть слова, мол Иван-дурак, только это, извините, не так. У нас ведь все шиворот-навыворот, значит и Иван должен быть шиворотным. Но это очень хороший урок. Хотя сейчас все хорошо.

Сейчас Женя репетирует новую роль в театре Станиславского, а еще он закончил съемки в сериале по роману писательницы Татьяны Устиновой. Собственно, поэтому сложно было назначить встречу – актер занят с утра до вечера.

— Как ты справляешься с таким напряженным ритмом?

— Я устаю скорее, когда ничем не занят, поэтому такой график мне даже нравится. Если я захочу отдохнуть, то мне нужно, чтобы со мной один день никто не разговаривал, оставил меня в покое наедине с собой и своими мыслями. После этого я уже готов куда-то бежать и что-то делать.

— Расскажи про новую роль в театре Станиславского.

— Я сейчас репетирую роль Руслана в спектакле «Мученики любви», по мотивам пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Мне кажется, что это будет хороший, современный спектакль: он очень смешной, но временами и трагичный. Я получаю искреннее удовольствие от репетиций.

— Можешь сказать время выхода?

— Сложно сказать, но я очень надеюсь и верю, что в этом сезоне мы его выпустим.

— Расскажи про сериал, в котором снимался.

— Это четырехсерийный фильм, называется «Пять шагов по облакам» по роману Татьяны Устиновой. Я играю журналиста в издательстве. Роль у меня не большая, но интересная.

— В связи с большой театральной деятельностью тебе не снятся сны, связанные с театром?

— Мне пару раз снился сон, что я сижу в зале, а на сцене играю тоже я. И так хорошо играю, что думаю, как бы мне это запомнить. Получается, сам играю и сам же от себя и балдею (смеётся).

Снился однажды сон, связанный с Суперзвездой: словно я в Моссовете и никак не могу найти выход на сцену. Увертюра уже звучит, мне пора выбегать, а я не переодет и не успеваю, вдобавок ко всему, загримироваться. Становится очень страшно, времени уже совсем нет, а я бегаю по каким-то лестницам, ищу этот выход… И вдруг слышу, что поет кто-то другой. Оказывается, сегодня не я играю.

— Как относишься к вниманию поклонниц и театральной публике?

— Поклонницы, как правило, очень воспитанные. Есть такие, которые приходят на каждый спектакль и потом ждут после окончания, чтобы что-то спросить или просто поздороваться, цветы подарить. А вот публика для меня нечто большое и целое. Иногда, когда выхожу на поклон, кажется, что вижу каждые глаза в зале, понимаю каждую эмоцию.

— Скажи, ты играешь в музыкальных спектаклях, а сам какой жанр предпочитаешь в музыке?

— Я в принципе всеяден, главное, чтобы она была красивая и качественная. Я люблю слушать артистов с индивидуальностью, с хорошей подачей слушателю. К сожалению, сейчас очень мало таких музыкантов, которые из песни могут сделать настоящий спектакль.

— Ты пробовал себя в писательском жанре?

— Я пробовал, но… понял, что лучше не надо. Я всегда любил больше читать, чем писать. Правда, в шутливом тоне могу запросто что-нибудь сочинить. У меня хорошо получаются стилизации под кого-либо. В институте, например, нам давали различные задания, я написал стилизацию под Северянина.

— Какие у тебя планы на будущее?

— Грандиозные! Хочется сделать много-много хорошего.

Есть мнение, что каждую секунду мы изменяем реальность. Своими жестами, словами, поступками и даже бездействием. Если человек дарит людям радость, то он дарит им и счастье. Своими ролями Женя подарил не одну минуту счастья. И я от всей души желаю ему и дальше освещать своим талантом и восхитительным голосом души благодарных зрителей.

Беседовала Елена Медведева
Май-июнь 2008 года
Интервью сайта Гоголь.RU